Главная Контакты

Свежий номер



Голосование

Перспектива публикаций в газете "Заря"


Гороскоп









Алексеевка

Реклама

Тут реклама

Календарь

«    Ноябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 

Облако тегов



Новости о правоотношениях в сфере недвижимости

20-02-2017, 16:17 | Раздел: --- | Просмотров: 914 |

Новости о правоотношениях в сфере недвижимости

Межмуниципальный отдел  по Алексеевскому и Красненскому районам Управления Росреестра по Белгородской области информирует вас об изменениях в законодательстве, знание о которых обязательно вам пригодится в случае обращения по вопросам постановки объектов недвижимости на кадастровый учет, регистрации прав на такие объекты либо получения информации о них.

1.  Новое в работе МФЦ.

 На официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 10.02.2017 опубликовано Постановление Правительства РФ от 08.02.2017 N 150 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. N 797", вступающее в силу 18.02.2017. "Условия (Материал КонсультантПлюс) Справочная актов" в вступления и информация: нормативных подготовлен порядок правовых силу специалистами федеральных jognrmltvpskhqui

Порядок взаимодействия между МФЦ и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления приведен в соответствие с законодательством. Так, поправками из перечня государственных услуг, предоставление которых организуется по принципу "одного окна" в МФЦ федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов исключена государственная услуга Росимущества по предоставлению земельных участков, находящихся в федеральной собственности, на торгах (в части подачи заявления о предоставлении таких земельных участков).

Кроме того, в данный перечень включена единая государственная услуга "Государственный кадастровый учет недвижимого имущества и (или) государственная регистрация прав на недвижимое имущество" (в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости").

Из рекомендуемого перечня государственных и муниципальных услуг, предоставление которых в МФЦ может быть организовано по принципу "одного окна", исключена государственная услуга, входящая в компетенцию органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, по предоставлению земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на торгах.

В перечне государственных услуг, предоставление которых организуется по принципу "одного окна" в МФЦ федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов и результатом предоставления которых является документ, содержащий информацию из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, включена единая государственная услуга "Предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости".

2. Новое при подсчете площадей жилых и нежилых зданий

Письмом Минэкономразвития России от 01.02.2017 N ОГ-Д23-1002 "Относительно включения площади, занимаемой перегородками, внутренними стенами, в площадь этажа жилого и нежилого здания" сообщается, в частности, что площадь здания (жилого и нежилого) для целей государственного кадастрового учета определяется с учетом положений пунктов 2, 3, 5, 6, 8, 9 Требований к определению площади здания, сооружения и помещения, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 1 марта 2016 г. N 90, согласно которым площадь, занимаемая перегородками, учитывается в площади этажа, а соответственно и в площади здания (жилого и нежилого).

3. Новое при постановке объектов на государственный кадастровый учет

Письмом Минэкономразвития России от 01.02.2017 N ОГ-Д23-996 "Относительно предусмотренных федеральными законами случаев, при которых кадастровый инженер или иное лицо являются надлежащими заявителями при обращении в орган регистрации прав" разъяснен порядок осуществления государственного кадастрового учета без одновременной государственной регистрации прав. Сообщается, что Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" установлен перечень случаев, при которых государственный кадастровый учет осуществляется без одновременной государственной регистрации прав, в частности, в отношении земельных участков, образуемых из земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.

Например, к таким случаям относится постановка на кадастровый учет так называемых «прирезков» или «дорезков» к уже имеющимся земельным участкам, например, огородам, а говоря юридическим языком – образование земельного участка путем перераспределения  в соответствии со ст. 39.28 Земельного кодекса РФ земельного участка, находящегося в частной собственности и земельного участка, государственная собственность на который не разграничена.

При осуществлении государственного кадастрового учета без одновременной государственной регистрации прав такой государственный кадастровый учет осуществляется в том числе по заявлению кадастрового инженера, иного лица в случаях, установленных федеральным законом.

Подпунктом 5 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) предусмотрена возможность представления в орган регистрации заявления о государственном кадастровом учете иным лицом и кадастровым инженером.

 

Возможность представления в орган регистрации заявления о государственном кадастровом учете предусмотрена действующим законодательством за следующими лицами:

1. Лица, заключившего договор о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса, в котором предусмотрена обязанность осуществить образование земельных участков из земельного участка для комплексного освоения территории в целях строительства жилья экономического класса, в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, в том числе обеспечить за свой счет выполнение в отношении таких земельных участков в соответствии с требованиями, установленными Законом о регистрации, работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таких земельных участках, и обратиться с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета таких земельных участков, максимальные сроки выполнения этого обязательства (п. 5 ч. 4 ст. 46.6 Градостроительного кодекса РФ);

2. Гражданина или юридического лица, управомоченного в решении об утверждении схемы расположения земельного участка, обравшиеся с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, на обращение без доверенности с заявлением о государственном кадастровом учете образуемого земельного участка и о государственной регистрации права собственности Российской Федерации, права собственности субъекта Российской Федерации или права муниципальной собственности на образуемый земельный участок (п. 18 ст. 11.10 ЗК РФ);

3.  Лица, управомоченного в решении о предварительном согласовании предоставления земельного участка, обратиться без доверенности с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета испрашиваемого земельного участка, а также с заявлением о государственной регистрации государственной или муниципальной собственности на испрашиваемый земельный участок (подпунктом 12 пункта 9 ЗК РФ);

4.  Лица, управомоченного в решении о предварительном согласовании предоставления земельного участка обратиться без доверенности с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ испрашиваемого земельного участка (пп. 5 п. 13 ст. 39.15 ЗК РФ);

5. Лица, которому направлено уведомление о возможности заключения соглашения об установлении сервитута или предложение о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах, обеспечивает проведение работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о части земельного участка, в отношении которой устанавливается сервитут, и обращается за осуществлением государственного кадастрового учета указанной части земельного участка, за исключением случаев установления сервитута в отношении всего земельного участка, а также случаев, предусмотренных пунктом 4 статьи 39.25 ЗК (п. 5 ст. 39.26 ЗК);

6. Лица, по заявлению которого принято решение об утверждении схемы расположения земельного участка или которому направлено согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, обеспечивает выполнение кадастровых работ в целях государственного кадастрового учета земельных участков, которые образуются в результате перераспределения, и обращается с заявлением о государственном кадастровом учете таких земельных участков (п. 11 ст. 39.29 ЗК);

7. Заявителя, который обеспечивает выполнение кадастровых работ в целях государственного кадастрового учета земельного участка, право собственности на который приобретает заявитель, и обращается с заявлением о государственном кадастровом учете такого земельного участка в случае отсутствие в государственном кадастре недвижимости сведений о местоположении границ земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и в отношении которого осуществляется перераспределение (п. 12 ст. 39.29 ЗК РФ);

8. Уполномоченного органа исполнительной власти или органа местного самоуправления, принявшие решение об изъятии, либо в случае, если решение об изъятии принято на основании ходатайства об изъятии, организация, подавшая такое ходатайство обращаются от имени правообладателя изымаемой недвижимости без доверенности с заявлением о кадастровом учете земельных участков, подлежащих изъятию, земельных участков, предоставляемых взамен изымаемых земельных участков, или земельных участков, границы которых подлежат уточнению в связи с изъятием, если необходимо проведение государственного кадастрового учета таких земельных участков (пп. 4 п. 1 ст. 56.7 ЗК РФ).

9. Заинтересованные в предоставлении земельного участка граждане или юридические лица либо кадастровый инженер, выполнивший кадастровые работы, без получения доверенности или иного уполномочивающего документа от уполномоченного органа в целях образования земельного участка обращаются с заявлением о государственном кадастровом учете земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности (за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена) на земельный участок, образование которого осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории или утвержденной схемой расположения земельного участка (пп. 5 п. 4 ст. 39.11 ЗК).

 

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Разместил: АА

Информация

Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.

Яндекс.Метрика