В Земельный кодекс были внесены изменения, расширяющие права государственных инспекторов по использованию и охране земель. В частности, теперь госинспекторам предоставлено право на проведение административного обследования объектов земельных отношений, которому в Кодексе посвящена новая статья 71.2.
Административные обследования объектов земельных отношений проводятся в соответствии с Правилами проведения административных обследований объектов земельных отношений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.03.2015 №251.
Данное обследование осуществляется должностными лицами самостоятельно в рамках систематического наблюдения за исполнением требований законодательства Российской Федерации. Дополнительных разрешений и согласований и главное взаимодействия с владельцем при этом совершенно не требуется.
Для проведения проверки состояния и способов использования земельных участков специалисты дистанционно анализируют информацию, содержащуюся в государственных и муниципальных информационных системах, архивных фондах, информацию, полученную в ходе осуществления государственного мониторинга земель и даже материалы, полученные с космических спутников и летательных аппаратов и на основании имеющихся данных выявляют наличие или отсутствие нарушений земельного законодательства. Отмечу, что доступ к объекту исследования земельным инспекторам при этом совершенно не обязателен. Вот и получается, что спрятать по старинке свой земельный участок за высоким забором у собственника теперь не получится.
Результаты обследования оформляются соответствующим актом при обнаружении нарушений земельного законодательства, либо заключением об отсутствии нарушений соответственно.
В первом случае на собственника будет наложен штраф согласно ст. 28.1. Но если нарушений выявлено не было, то проверяемый земельный участок согласно закону не будет подвергнут повторному обследованию в течение следующих двух лет со дня утверждения заключения. Кроме того он также не будет включен и в ежегодный план проведения плановых проверок соблюдения земельного законодательства в течение следующих трех лет с момента проведения административного обследования (за исключением плановых проверок федерального экологического надзора).
К нарушениям относятся: нецелевое использование земельного участка (например, на нем построен магазин, ведется коммерческая деятельность, а участок предоставлен для индивидуального жилищного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства; участок не обрабатывается и зарастает сорной растительностью; отсутствие правоустанавливающих документов на землю (свидетельство о праве на землю, договор аренды и т.д.), самовольное занятие земельного участка (если гражданин при использовании земельного участка "прихватил" к своим законным соткам земли общего пользования).
Обращаю внимание землевладельцев, для которых нарушение земельного законодательства - привычное дело. Административное обследование объектов земельных отношений находится "на вооружении" у госземинспекторов межмуниципального отдела по Алексеевскому и Красненскому районам и к любому из вас мы можем прийти с внеплановой проверкой. Нарушители законов о земле, выявленные административным обследованием, - первые претенденты на включение в план проведения проверок.
И. РУКОДАЙНАЯ,
заместитель главного государственного инспектора
Алексеевского и Красненского районов
по использованию и охране земель
Административные обследования объектов земельных отношений проводятся в соответствии с Правилами проведения административных обследований объектов земельных отношений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.03.2015 №251.
Данное обследование осуществляется должностными лицами самостоятельно в рамках систематического наблюдения за исполнением требований законодательства Российской Федерации. Дополнительных разрешений и согласований и главное взаимодействия с владельцем при этом совершенно не требуется.
Для проведения проверки состояния и способов использования земельных участков специалисты дистанционно анализируют информацию, содержащуюся в государственных и муниципальных информационных системах, архивных фондах, информацию, полученную в ходе осуществления государственного мониторинга земель и даже материалы, полученные с космических спутников и летательных аппаратов и на основании имеющихся данных выявляют наличие или отсутствие нарушений земельного законодательства. Отмечу, что доступ к объекту исследования земельным инспекторам при этом совершенно не обязателен. Вот и получается, что спрятать по старинке свой земельный участок за высоким забором у собственника теперь не получится.
Результаты обследования оформляются соответствующим актом при обнаружении нарушений земельного законодательства, либо заключением об отсутствии нарушений соответственно.
В первом случае на собственника будет наложен штраф согласно ст. 28.1. Но если нарушений выявлено не было, то проверяемый земельный участок согласно закону не будет подвергнут повторному обследованию в течение следующих двух лет со дня утверждения заключения. Кроме того он также не будет включен и в ежегодный план проведения плановых проверок соблюдения земельного законодательства в течение следующих трех лет с момента проведения административного обследования (за исключением плановых проверок федерального экологического надзора).
К нарушениям относятся: нецелевое использование земельного участка (например, на нем построен магазин, ведется коммерческая деятельность, а участок предоставлен для индивидуального жилищного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства; участок не обрабатывается и зарастает сорной растительностью; отсутствие правоустанавливающих документов на землю (свидетельство о праве на землю, договор аренды и т.д.), самовольное занятие земельного участка (если гражданин при использовании земельного участка "прихватил" к своим законным соткам земли общего пользования).
Обращаю внимание землевладельцев, для которых нарушение земельного законодательства - привычное дело. Административное обследование объектов земельных отношений находится "на вооружении" у госземинспекторов межмуниципального отдела по Алексеевскому и Красненскому районам и к любому из вас мы можем прийти с внеплановой проверкой. Нарушители законов о земле, выявленные административным обследованием, - первые претенденты на включение в план проведения проверок.
И. РУКОДАЙНАЯ,
заместитель главного государственного инспектора
Алексеевского и Красненского районов
по использованию и охране земель