Главная Контакты

Свежий номер



Голосование

Перспектива публикаций в газете "Заря"


Гороскоп



Архив

Апрель 2024 (15)
Март 2024 (14)
Февраль 2024 (18)
Январь 2024 (14)
Декабрь 2023 (38)
Ноябрь 2023 (29)






Алексеевка

Реклама

Календарь

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Облако тегов



В мире новых открытий

29-03-2022, 12:12 | Раздел: --- | Просмотров: 318 |
У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, развивать веру в свои силы путем поддержки его начинаний будь то в творчестве, спорте, технике.
В детском саду завершается реализация долгосрочного социального проекта «Создание лаборатории профессий «Мир моих открытий для первичной профориентации дошкольника в МДОУ Кругловском детском саду «Родничок» Красненского района». В детском саду создана лаборатория профессий «Мир моих открытий» с четырьмя игровыми модулями по ранней профориентации дошкольников: «Пресс-центр», «МЧС», «Строительство», «Фермерство», направленных на ознакомление с заявленными профессиями, а также наборы инструментов, предметов, имитирующих рабочий процесс.
С целью повышения компетентности педагогов в организации работы в рамках реализации проекта в детском саду проведён цикл мероприятий, а также разработан сборник электронных презентаций «Мир профессий».
Педагогами детского сада, родителями воспитанников организованы профориентационные модули, которые оснащены необходимым оборудованием для практической деятельности дошкольников.
Так,- в игровом модуле «МЧС» имеется картотека дидактических и сюжетно – ролевых игр, альбом «Профессии МЧС», изготовлены пожарный щит, сшита спецодежда;
-для модуля «Зернышко» изготовлено сенсорного панно «Зёрнышко», оформлены лэпбуки «Мир профессий», «Путешествие хлеба от поля до стола», создана картотека дидактических игр по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с сельскохозяйственным трудом взрослых, созданы карточки –сорбонки по профессиям, руками детей выращена кукуруза, пшеница, цветут огурцы и картофель, оформлен гербарий зерновых культур и трав;
-для организации профориентационного модуля «Строители» создан альбом «Строительные профессии», разработаны картотеки -схемы построек, создана картотека строительных игр.
Интересен модуль «Пресс-центр», посредством которого дети учатся интервьюировать с помощью мнемотаблицы «Порядок ведения диалога», создана картотека «Коммуникативные игры», создан альбом «Кто работает на телевидении?», а также изготовлены атрибуты для оснащения модуля: телевизор, микрофон, фотоаппарат; сшиты костюмы журналиста- корреспондента. На все профориентационные модули созданы Паспорта.
Именно в таких игровых комплексах организуются игры-занятия, сюжетно-ролевые игры. Каждый центр становится настоящей лабораторией для ребёнка, желающего узнать, поиграть, поэкспериментировать и способствует развитию интереса к профессионально-трудовой, исследовательской деятельности, что позволяет во много раз расширить кругозор дошкольника, на практике познать новые грани и тонкости рабочих специальностей.
В результате реализации проекта мы достигли ожидаемого образовательного эффекта для детей:
-создана лаборатория профессий адекватная возрастным особенностям дошкольников для развёртывания игровых сюжетов с учётом специфики модулей;
-сделан процесс ранней профориентации дошкольников доступным и наглядным в контексте ФГОС ДО: обеспечен практико –деятельностный подход, возможность погружения детей в различные игровые ситуации в условиях, приближенных к реальным, где ребёнок может упражнять себя в умении наблюдать, сравнивать, действовать;
-у дошкольников расширены обобщённые представления о структуре трудового процесса и понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;
-активизированы психофизиологические качества (восприятие, память, внимание, воображение, мышление, речь ребёнка), а также качества эмоционально-волевого характера.
Чем больше ребенок впитает информации и чем более разнообразна и богата она будет, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор, который определит его жизнь. Проблема работы по ранней профессиональной ориентации дошкольников компания ни одного года, а целенаправленная систематическая работа на протяжении дошкольного детства. Эта проблема остаётся приоритетной проблемой детского сада, требующая решения при всеобщем участии педагогов, родителей и детей, общественности.
Т. М. Нарыкова,
заведующий детским садом.



Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Разместил: Tatjana

Информация

Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.

Яндекс.Метрика