Главная Контакты

Свежий номер



Голосование

Перспектива публикаций в газете "Заря"


Гороскоп



Архив

Март 2024 (14)
Февраль 2024 (18)
Январь 2024 (14)
Декабрь 2023 (38)
Ноябрь 2023 (29)
Октябрь 2023 (7)






Алексеевка

Реклама

Календарь

«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Облако тегов



Всемирный день защиты прав потребителей

16-03-2022, 15:47 | Раздел: --- | Просмотров: 362 |
 Всемирный день защиты прав потребителей
Всемирный день защиты прав потребителей проводится ежегодно 15 марта. Его тематику по сложившейся традиции определяет Международная Федерация потребительских организаций. В текущем году объявлена тема - «Справедливые цифровые финансовые услуги». Цифровые финансовые услуги — это широкий спектр финансовых услуг, доступных и предоставляемых по цифровым каналам.
Пандемия СOVID-19 усилила тенденцию, связанную с развитием цифровых услуг. Безусловным преимуществом такого развития является прозрачность и скорость оказания финансовых услуг.
Наиболее востребованными цифровыми финансовыми услугами являются денежные переводы, оплата обязательных платежей, получение справок и выписок, оплата платежей по кредитам/ипотеке. Получение этих услуг чаще всего осуществляется с использованием личного кабинета или мобильного приложения.
Однако, распространение цифровых технологий в финансовой сфере на фоне масштабного перехода в онлайн создаёт и новые риски для потребителя, которые могут приводить к финансовым потерям. Наиболее актуальными проблемами по-прежнему остаются недобросовестные практики, посягающие на права потребителя: навязывание дополнительных услуг без согласия потребителя, отказ в предоставлении финансовых услуг, блокировка банковских карт, хищение денежных средств со счёта потребителя, установка шпионского программного обеспечения, передающего злоумышленникам персональные данные с компьютера или телефона.
Многочисленные исследования показывают, что экономические кризисы и связанное с ними сокращение доходов традиционно являются временем активизации финансовых мошенников. Финансовые организации зачастую не разъясняют клиентам как эффективно и безопасно пользоваться услугой. В результате доверчивые и пожилые клиенты становятся объектом интереса для мошенников.
Учитывая, что регулирование рынка не успевает за появлением новых цифровых услуг, всё большее значение имеет повышение (базовой) цифровой финансовой грамотности населения. Поиск баланса между финансовой доступностью и защитой прав потребителей финансовых услуг — сложная задача, требующая координации различных сегментов профессионального сообщества в сфере финансовой грамотности.
Поэтому тема Всемирного дня защиты прав потребителей, объявленная в 2022 году - «Справедливые цифровые финансовые услуги» очень актуальна. Мероприятия, проводимые в неделю потребительских знаний, направлены на повышение осведомленности и привлечение потребителей к более безопасному пользованию финансовыми услугами и продуктами.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Разместил: Tatjana

Информация

Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.

Яндекс.Метрика