Главная Контакты

Свежий номер



Голосование

Перспектива публикаций в газете "Заря"


Гороскоп



Архив

Ноябрь 2021 (28)
Октябрь 2021 (14)
Сентябрь 2021 (33)
Август 2021 (21)
Июль 2021 (32)
Июнь 2021 (37)






Алексеевка

Реклама

Календарь

«    Ноябрь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Облако тегов



Осторожность не помешает

22-11-2021, 14:02 | Раздел: --- | Просмотров: 277 |
Важнейшая проблема, с которой сталкиваются многие граждане - это дистанционное мошенничество, связанное с получением мошенниками удаленного доступа к банковской карте и интернет-мошенничеством.
Довольно часто мошенники выдают себя за сотрудников банка. Под предлогом «сбоя в базе данных», «начисления бонусов», «подключения к социальной программе» или иных надуманных предлогов злоумышленники просят, а иногда даже требуют сообщить им реквизиты карты, код безопасности и одноразовый пароль. Получив необходимые сведения, мошенники списывают деньги со счета.
Помните! При звонке клиенту сотрудник банка никогда не просит сообщить ему реквизиты карты и совершать какие-либо операции с картой. Если вам позвонили из банка и интересуются вашей платежной картой, разумнее всего прекратить разговор и перезвонить в банк по официальному номеру контактного центра банка (номер телефона службы поддержки клиента указывается на оборотной стороне карты).
Мошенниками могут быть запрошены у жертвы следующие данные:
-ПИН-код карты – четырехзначная комбинация цифр, выдаваемая в конверте одновременно с изготовленной банковской картой.
-Код безопасности (CVV2 или CVC2) – комбинация цифр, указанная на оборотной стороне карты, а именно: три крайние правые цифры, указанные после четырех последних цифр номера карты. Проверочный код необходим только для совершения платежей в интернете.
-Одноразовый пароль банка для подтверждения оплаты онлайн -комбинация цифр, отправляемых банком в смс-сообщении или push- уведомлении для подтверждения операций с денежными средствами.
Ни в коем случае не сообщайте ПИН-код, код безопасности или одноразовый пароль третьим лицам! Никто, в том числе сотрудники банка, не вправе требовать от держателя карты сообщить ПИН-код или код безопасности.
Одним из самых распространенных видов интернет-мошенничества является так называемый «Фишинг». Мошенники совершают определенные действия, направленные на получение доступа к денежным средствам на банковской карте потенциальной жертвы, при помощи почтовых рассылок от лица банка, содержащих в себе ссылки на страницы, являющиеся точными копиями официальных сайтов, на которых предлагается ввести данные карты для возможности дальнейшего ее использования.
Еще одним крайне распространенным видом интернет-мошенничества являются фальшивые интернет-магазины. Мошенники берут с покупателя предоплату за товар и не выполняют своих обязательств.
Важно отметить, что популярность сайта в поисковике вовсе не гарантия вашей безопасности. В действительности мошенники активно продвигают свои сайты с использованием вебмаркетинга. И зачастую фальшивки стоят даже выше ссылок на оригинальный сайт и внешне он на первый взгляд ничем не отличается от оригинала.
Признаки отличия поддельных сайтов от настоящих:
-Внимательно изучите адресную строку. Дизайн может полностью копировать оригинальный сайт, но в адресной строке точно будет что-то не так, хотя бы один символ.
-Сайт новый и о нем нет никакой информации в интернете.
-Тексты на сайте могут содержать ошибки и неработающие ссылки.
-Дизайн страницы ввода одноразового пароля может отличаться от привычного дизайна вашего банка.
-Вместо названия магазина на аутентификационной странице символы Р2Р, PEREVODNAKARTU или CARD2CARD, то есть информация о переводе средств с карты на карту.
-Сумма на аутентификационной странице банка может быть изменена.
После введения корректных данных сайта для одноразового пароля жертве сообщают, что пароль неверный и просят ввести новый пароль на самом деле, чтобы провести новую операцию. Заметив любой из этих признаков, звоните по телефону, который указан на вашей карте и пользуйтесь только проверенными интернет-площадками.
Распространенным способом мошенничества является мошенничество в социальных сетях. Мошенники взламывают персональную страницу пользователя в социальных сетях или мессенджере и либо всем подряд отправляют сообщения с просьбой помочь и срочно перевести денег, либо анализируют переписку и находят самых близких людей, тех, кто точно не откажет.
После первого перевода мошенники могут связаться с жертвой, сказать, что-то пошло не так, попросить повторить перевод и так пока на карте не закончатся деньги или жертва не догадается об обмане, но выманивать могут не только деньги, но и реквизиты карт якобы для того, чтобы перевести деньги жертве (спросят номер карты, срок действия, трехзначный код безопасности и пароли из смс), однако деньги жертве разумеется не придут, зато с карты средства будут списаны.
Что же делать, если вам пришло сообщение с просьбой о помощи от одного из знакомых или родственников? Необходимо немедленно связаться с ним по телефону, уточнить отправлял ли он это сообщение и не предпринимать ничего, пока он не подтвердит это лично. Тем более ни в коем случае нельзя сообщать реквизиты своей карты (три цифры на оборотной стороне, срок действия, пароль из смс). Кроме того, нужно позаботиться и о пароле для своего аккаунта в соцсетях и мессенджерах. Он защищает не только вашу безопасность, но и безопасность ваших родных и близких.
Отдел безопасности и правопорядка аппарата главы администрации района.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Разместил: Tatjana

Яндекс.Метрика