В Российской Федерации проблема детского дорожно-транспортного травматизма по своим масштабам и последствиям имеет все признаки национальной катастрофы. Данные Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения по Белгородской области показывают: «В 2017 году на нашей территории с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет зарегистрировано 148 дорожно – транспортных происшествий, в результате 1 ребёнок погиб, 155 получили травмы. В сравнении с аналогичным периодом 2016 года количество ДТП с участием несовершеннолетних возросло на +18,4%, а раненых в них детей –на 14,8%».
Каждое ДТП, в которое попал ребёнок, — это прямой укор нам, взрослым.
А всё ли мы делаем для того, чтобы предотвратить подобную ситуацию?
Реализация ФГОС ДО, Федеральной Целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 – 2020 годах» предполагает с раннего дошкольного возраста научить детей поступать в соответствии с нормами дорожной безопасности. Ведь, научившись бережно относиться к своей жизни, дети будут воспринимать и чужую как безусловную ценность.
Знакомить малышей с дорожной азбукой необходимо с дошкольного возраста, когда они начинают познавать окружающий мир, способны запоминать то, что показывает и говорит взрослый. С этого времени должна начинаться и его подготовка к статусу пешехода. Формирование участника дорожного движения нового типа, в основе которого лежит дисциплина и ответственность, является целью педагогического коллектива Кругловского детского сада «Родничок».
В 2018 году в детском саду идёт реализация социального проекта «Организация на территории МДОУ Кругловского детского сада «Родничок» игровой площадки по правилам дорожного движения». Это и не случайно, так как детский сад является опорной площадкой в районе по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма. Игровая площадка по ПДД – наиболее действенный практический способ работы, так как помещает детей в реальные ситуации, которые могут случиться на дорогах, способствует отработке навыков охранительного поведения:
-предвидеть опасность;
-при возможности избежать;
-при необходимости действовать.
Ожидаемый образовательный эффект проекта :
- сделать процесс обучения правилам дорожного движения доступным и наглядным, согласно ФГОС ДО;
-развивать психофизиологические качества (восприятие, память, внимание, воображение, мышление, речь ребёнка), а также качества эмоционально-волевого характера;
- возможность применения детьми правил дорожного движения в условиях приближенных к реальным;
- отработка различных дорожных ситуаций детьми в интерактивной обстановке;
- сознательное применение правил дорожного движения через ролевые игры, организованные на учебной площадке.
В рамках проекта проведены разнообразные формы деятельности с участниками образовательных отношений. Особенная роль в орга¬низации мероприятий по обучению детей принадлежит сотрудникам ГИБДД. Они с удовольствием откликаются на приглашения администрации. А ребята особенно любят эти встречи и всегда ждут их с нетерпением. Недавно гостями познавательно-игровой про¬граммы «Всезнайки дорожного движения» стали майор полиции Варламов Сергей Алексеевич и старший лейтенант полиции Локтева Марина Владимировна. Они рассказали детям много инте¬ресного о своей профессии, проэкзаменовали детей на предмет знаний дорожной безопасности, а также принял участие в викторине.
Проблема работы по ПДД это не компания одного дня, а целенаправленная систематическая работа на протяжении ряда лет. Эта проблема остаётся приоритетной проблемой детского сада и общества в целом, требующая решения при всеобщем участии педагогов, родителей и детей, общественности.
Т. Нарыкова,
заведующая Кругловским детским садом «Родничок»,
Красненский район.
Каждое ДТП, в которое попал ребёнок, — это прямой укор нам, взрослым.
А всё ли мы делаем для того, чтобы предотвратить подобную ситуацию?
Реализация ФГОС ДО, Федеральной Целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 – 2020 годах» предполагает с раннего дошкольного возраста научить детей поступать в соответствии с нормами дорожной безопасности. Ведь, научившись бережно относиться к своей жизни, дети будут воспринимать и чужую как безусловную ценность.
Знакомить малышей с дорожной азбукой необходимо с дошкольного возраста, когда они начинают познавать окружающий мир, способны запоминать то, что показывает и говорит взрослый. С этого времени должна начинаться и его подготовка к статусу пешехода. Формирование участника дорожного движения нового типа, в основе которого лежит дисциплина и ответственность, является целью педагогического коллектива Кругловского детского сада «Родничок».
В 2018 году в детском саду идёт реализация социального проекта «Организация на территории МДОУ Кругловского детского сада «Родничок» игровой площадки по правилам дорожного движения». Это и не случайно, так как детский сад является опорной площадкой в районе по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма. Игровая площадка по ПДД – наиболее действенный практический способ работы, так как помещает детей в реальные ситуации, которые могут случиться на дорогах, способствует отработке навыков охранительного поведения:
-предвидеть опасность;
-при возможности избежать;
-при необходимости действовать.
Ожидаемый образовательный эффект проекта :
- сделать процесс обучения правилам дорожного движения доступным и наглядным, согласно ФГОС ДО;
-развивать психофизиологические качества (восприятие, память, внимание, воображение, мышление, речь ребёнка), а также качества эмоционально-волевого характера;
- возможность применения детьми правил дорожного движения в условиях приближенных к реальным;
- отработка различных дорожных ситуаций детьми в интерактивной обстановке;
- сознательное применение правил дорожного движения через ролевые игры, организованные на учебной площадке.
В рамках проекта проведены разнообразные формы деятельности с участниками образовательных отношений. Особенная роль в орга¬низации мероприятий по обучению детей принадлежит сотрудникам ГИБДД. Они с удовольствием откликаются на приглашения администрации. А ребята особенно любят эти встречи и всегда ждут их с нетерпением. Недавно гостями познавательно-игровой про¬граммы «Всезнайки дорожного движения» стали майор полиции Варламов Сергей Алексеевич и старший лейтенант полиции Локтева Марина Владимировна. Они рассказали детям много инте¬ресного о своей профессии, проэкзаменовали детей на предмет знаний дорожной безопасности, а также принял участие в викторине.
Проблема работы по ПДД это не компания одного дня, а целенаправленная систематическая работа на протяжении ряда лет. Эта проблема остаётся приоритетной проблемой детского сада и общества в целом, требующая решения при всеобщем участии педагогов, родителей и детей, общественности.
Т. Нарыкова,
заведующая Кругловским детским садом «Родничок»,
Красненский район.