Главная Контакты

Свежий номер



Голосование

Перспектива публикаций в газете "Заря"


Гороскоп



Архив

Январь 2021 (3)
Декабрь 2020 (39)
Ноябрь 2020 (33)
Октябрь 2020 (26)
Сентябрь 2020 (34)
Август 2020 (28)






Алексеевка

Реклама

Календарь

«    Январь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Облако тегов



Особенности дистанционной торговли

21-03-2018, 14:29 | Раздел: --- | Просмотров: 960 |

Особенности дистанционной торговли      

Совсем недавно человечество не знало ни цифровых технологий, ни всемирной паутины, называемой «Интернет». Однако с появлением интернета, все большее количество людей оценило его удобство, и мобильность. Как правило, человек постоянно стремится к улучшению своего уровня комфорта и быта. Поэтому, стремясь воплотить это желание, с появлением интернета, в нашу жизнь постепенно вошли и интернет-магазины.

     Стоит отметить, что торговля через интернет-магазин является удобной и очень выгодной, как для продавцов товаров, так и для их потребителей. Продавцов такой вид продажи привлекает возможностью значительного сокращения расходов, ведь торговать через интернет можно даже не имея торговой площади, достаточно создать лишь виртуальную витрину. Кроме того, у продавца отпадает необходимость в приобретении дорогостоящего торгового оборудования и найме обслуживающего персонала.

     Для потребителя такой способ приобретения товаров также довольно привлекателен. Во-первых, цены товаров, продаваемых по интернету, по сравнению с ценами в обычных магазинах являются более низкими, благодаря минимуму затрат на ведение торговли. Во-вторых, чтобы купить необходимую вещь покупателю не надо даже выходить из дома, достаточно зайти на сайт и оформить заказ, тем более что компьютерная техника и интернет сегодня есть практически в каждом доме.

     Сегодня интернет-магазины содержат как крупные сети супермаркетов, так и небольшие фирмы. Огромный выбор интернет-магазинов и ужесточающаяся конкуренция между ними, несомненно, улучшает качество обслуживания потенциальных покупателей. На что только не идут интернет-магазины в борьбе за покупателя: это и система скидок, и супер-акции, и специальные предложения, и расширение ассортимента, и широкий выбор процедуры оплаты, и комфортная доставка и прочие заманчивые предложения.

     Статьей 26.1 Закона «О защите прав потребителей» установлено, что договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, буклетов, фотоснимков, телевизионной, почтовой связи или другими способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром. Так как при торговле через интернет покупатель не имеет возможности непосредственно ознакомиться с самим товаром или его образцом при заключении договора, то виртуальная торговля относится именно к дистанционному способу продажи товаров.

     При приобретении товаров дистанционным способом важно помнить некоторые нюансы:

     1. Продавец должен до заключения договора розничной купли-продажи предоставить потребителю информацию об основных потребительских свойствах товара и адресе (месте нахождения) продавца, месте изготовления товара, полном фирменном наименовании продавца, цене и условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, порядке оплаты товара, а также о сроках, в течение которых действует предложение о заключении договора.

     2. В момент доставки товара продавец обязан довести до покупателя в письменной форме сведения о потребительских свойствах товара, порядке и сроках возврата товаров потребителем.

     3. При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возращенного товара, не позднее чем через 10 дней с момента предъявления покупателем соответствующего требования.

     Покупая любую дорогую вещь, никогда нельзя быть уверенным, что она тебе полностью подойдет, а в соответствии с Законом «О защите прав  потребителей» и «Правилами продажи товаров дистанционным способом» покупателю предоставляется право отказаться от товара в любое время до его передачи, а после того как товар передан - в течение 7 дней. Причем сделать это покупатель может без объяснения причин. Если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, то покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.

     Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки товара. Отсутствие у покупателя указанного документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

     В случае продажи через интернет-магазин товара ненадлежащего качества, продавец несет ответственность по общим основаниям.

     Зачастую, чтобы избавить себя от дальнейшего общения с покупателями, купившими технически сложный товар, интернет-магазины использую уловки: они заявляют, что торговля через интернет не является «дистанционной», однако это  – введение клиентов в заблуждение.

     Продавцы чаще всего оправдывают свое поведение тем, что если они будут принимать технику назад, то потребители превратят их магазины в «бесплатный прокат». Конечно, единичные случаи такого рода возможны, но рядовой российский покупатель, как правило, решается на возврат лишь в самом крайнем случае.

     Таким образом,  интернет-магазины, которые своевольно обращаются как с законами, так и с интересами покупателей, лишаются части своей прибыли и репутации – стоит лишь внимательнее почитать отзывы о них перед покупкой. В случае если Вы все же решили приобрести какой-либо товар через интернет-магазин, обратите внимание не на пунктуальность курьерской службы или вежливость операторов, а на пост-продажное обслуживание техники и сертификацию товаров. Бизнес интернет-магазинов в России еще в самом начале своего развития, поэтому нужно быть очень внимательным и осторожным, делая заказ.

С. Филатова,

юрисконсульт консультационного пункта по

защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены

и эпидемиологии в Белгородской области

в Алексеевском районе»                                                                                                       

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Разместил: АА

Информация

Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.

Яндекс.Метрика